Сайт воспитателя МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка Молчанова Ирина Александровна

Фольклор

12 октября 2021

Народный фольклор о труде детям.

 

Уже с младшего  возраста дошколят, педагоги МБДОУ ДС №28  ведут работу по воспитанию у детей

положительного отношения к труду.

С помощью художественных средств и народного фольклора они  стараются вызвать интерес у детей к трудовой деятельности, стремление оказывать помощь взрослым и сверстникам, а также желание  трудиться в коллективе.

Всевозможные сказки, прибаутки, заклички, считалки, присутствующие в жизни  воспитанников, несут им неоценимое совершенствование.

Развивая навыки самообслуживания во время режимных моментов, например во время умывания, воспитатели используют  попевки, прибаутки, которые учат ребятишек не бояться воды, одновременно прививая им культурно- гигиенические навыки. Например: «Чистая водичка моет Саше личико,

Анечке – ладошки,

а пальчики – Алешке…».

Или

«Водичка – водичка,

Умой мое личико…»

 

Не всегда дети любят причесываться,  девочки - заплетать косички.

Веселее эта процедура проходит с потешкой:

«Расти коса до пояса

Не вырани ни волоса…».

 

Многие песенки и попевки призывают детей и к послушанию, их  используют  воспитатели и при укладывании детей спать:

«Спи, спи детя Ванюшенька…»,

или

«Баю – баюшки – баю

Не ложися на краю…».

 

 

Во время бытового, ручного труда и труда в природе используются пословицы и поговорки

например: «Терпение и труд все перетрут»,

«Кто не работает, тот не ест»,

«Труд кормит, а лень портит»…

А также загадки связанные с трудовой деятельностью детей т.к.

«Молодцом тебя зовут

если очень любишь…» (труд) и т.д.

Большой интерес вызывает у детей чтение и драматизация народных сказок, таких как : «Репка», «Колосок», «Морозко», «Маша и медведь», которые продолжают воспитывать трудовой коллективизм, а также формируют стремление развивать свои творческие способности.

                 

 

На практике  педагоги широко применяют в совместной деятельности с детьми  игры - забавы и ряженные  инсценировки знакомых песен, используя элементы костюмов персонажей и музыкальные инструменты.

Содержание их текста, опять же, прививает детям полезные привычки, показывая, как хорошо любить труд.

                 

 

Таким образом, в формировании трудовой направленности детей важную роль играет фольклорная проза данной тематики.

Надеемся, что родители  наших  воспитанников, будут широко использовать  опыт  воспитателей по применению устного народного творчества в трудовом воспитании детей и дома.

Фотографии

Оставить комментарий: